Личный кабинет ПФР

Консультация пенсионного юриста по телефону
По Москве и Московской обл.
8 (499) 938-69-44
Санкт-Петербург и область
8 (812) 467-31-78
Бесплатно по России
Задать вопрос юристу

На странице вы найдете подробную инструкцию для физических лиц по регистрации в личном кабинете ПФР как через Госуслуги, так и через сервис ЕСИА. Узнаете, как зайти в кабинет на официальном сайте и воспользоваться всеми его возможностями. Мы научим вас всем хитростям и расскажем о полезных функциях.

Электронные услуги для физических лиц сейчас представлены широко. Можно переводить деньги со счета на счет не вставая с дивана или брать номерок ко врачу. Пенсионный фонд Российской Федерации также имеет свой личный кабинет для повышения комфортности граждан при обращении за государственными услугами. Чтобы обратиться к нему, необходим доступ в интернет. Личный кабинет можно найти по интернет-адресу es.pfrf.ru.

Личный кабинет гражданина

ПФР перенес часть возможностей в Интернет. Личный кабинет, разработанный для физических лиц, доступен каждому гражданину страны, имеющему индивидуальный страховой счет. Система работает круглосуточно и может использоваться с целью получения сведений касательно социальных выплат фонда, длительности стажа, заказа определенных документов.

Пенсионный фонд постоянно совершенствует сервис, дополняя его функционал и упрощая использование.

Личный кабинет страхователя

Для удобства работодателя Пенсионный фонд разработал отдельный личный кабинет для представителей организаций. Бухгалтера фирм и государственных учреждений подают отчетность удаленно без посещения офиса. Среди основных возможностей сервиса для страхователя:

  • формирование отчетных документов;
  • загрузка готовой документации для проведения проверки;
  • подача проекта отчетности для упрощенной сдачи;
  • подача сведений персонифицированного учета.
Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
Работодатель с помощью этого раздела может проверить СНИЛС работника, запросить сведения о его стаже и узнать сумму взносов, которую требуется заплатить в течение года.

Регистрация в личном кабинете Пенсионного фонда на pfr.gov.ru

Кабинет ПФР не нужно создавать отдельно. Для регистрации в системе потребуется подтвержденная запись на портале Госуслуги. Как ее получить:

  1. Зайти на портал и пройти регистрацию. Необходимо следовать инструкции, размещенной на сайте. После завершения у гражданина будет неподтвержденная запись.
  2. Обратиться в ближайший офис МФЦ. Необходимо взять с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудник МФЦ сверяет данные документа со сведениями в личном кабинете, а после подтвердит запись.
  3. Начать пользоваться системой. После визита в МФЦ будут разблокированы дополнительные возможности. Владелец получит доступ к функциям самого портала и иных ресурсов, в том числе – к персональной странице Пенсионного Фонда.

Вход в личный кабинет ПФР

Есть несколько способов зайти в профиль ПФР. По сути они все построены на Госуслугах: с помощью мобильного и полиса СНИЛС.

Вход по номеру мобильного телефона

Зачастую для авторизации на сайтах нужен личный номер. Однако в данном случае только телефон не подходит для авторизации. Номер связывают с аккаунтом на Госуслуги, но без профиля на портале зайти на персональную страницу нельзя. Как войти в личный кабинет с помощью телефона:

  • открыть официальный сайт Пенсионного Фонда;
  • кликнуть по кнопке «Вход» в правом верхнем углу;
  • выбрать авторизацию через ЕСИА;
  • после загрузки страницы для авторизации на Госуслуги ввести номер мобильного и пароль от портала.

Вход с помощью СНИЛС

В личный кабинет можно зайти, используя номер СНИЛС. Он используется как альтернатива номеру мобильного при авторизации через Госуслуги. Необходимо следовать инструкции, размещенной ранее. После открытия окна для входа вместо телефона потребуется указать номер СНИЛС. Нужно вписать только цифры, а дефисы система проставит автоматически.

Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
После проверки данных гражданина он будет перенаправлен на страницу авторизации ПФ.

Вход через сайт Госуслуги

Для входа в кабинет ПФР через Госуслуги потребуется:

  • открыть веб-страницу Пенсионного Фонда по адресу https://es.pfrf.ru/login/.;
  • кликнуть по кнопке «Вход»;
  • нажать на надпись авторизации через ЕСИА;
  • указать логин и пароль, установленные для портала.

Если в браузере уже сохранены данные для входа на портал, то достаточно просто кликнуть на кнопку для авторизации на сайте ПФР, подтвердить операцию и дождаться загрузки. Перенос данных с Госуслуги произойдет автоматически.

Вход с помощью сервиса ЕСИА

Есть еще один вариант авторизации в аккаунте. ЕСИА – это специальная база профилей, которая используются для распознавания физических лиц на сайтах госслужб. Сервис необходим для авторизации на сайте Налоговой инспекции, Федеральной службы Судебных приставов и других ведомств. ЕСИА работает и для кабинета Пенсионного Фонда. Порядок входа в профиль идентичен рассмотрены в прошлом пункте. По сути ЕСИА и Госуслуги синонимичны.

Вход через мобильное приложение

Для пользователей системы разработано удобное приложение, работающее на устройствах с операционной системой Android или IOS. Предварительно нужно сохранить саму программу на устройство. Потребуется зайти в магазин приложений, найти кабинет по названию «ПФР Электронные сервисы» и скачать на девайс. После завершения загрузки нужно открыть программу.

Затем необходимо ввести данные для авторизации на портале Госуслуги. Они потребуются пользователю всего один раз. В дальнейшем открыть профиль можно после ввода кода безопасности. Это последовательность из четырех цифр, которую владелец смартфона установит сам после первой авторизации через приложение. Чтобы скачать приложение, перейдите в Google Play Store либо App Store.

Затем необходимо ввести данные для авторизации на портале Госуслуги. Они потребуются пользователю всего один раз. В дальнейшем открыть профиль можно после ввода кода безопасности. Это последовательность из четырех цифр, которую владелец смартфона установит сам после первой авторизации через приложение.

Доступные услуги в личном кабинете ПФР

Использование аккаунта частично заменяет визиты в государственное ведомство. Возможности личного кабинета довольно обширны. Среди них:

  • заказ выписок и справок;
  • запросить данные о состоянии индивидуального лицевого счета;
  • посмотреть данные о сформированных пенсионных правах;
  • ознакомиться с данными о трудовом стаже;
  • увидеть суммы социальных выплат, направленных работодателем на пенсионные отчисления;
  • узнать пенсионные коэффициенты;
  • записаться на прием в территориальный орган ПФР.

С помощью сервиса можно составить обращение и отправить его в ведомство. Наиболее востребованные функции далее рассмотрены подробнее.

Запись на прием

На данный момент личное обслуживание в ведомстве возможно при единовременном выполнении двух условий:

  1. гражданин предварительно записался на прием через личный кабинет;
  2. получение услуги через удаленные сервисы невозможно.

Для записи на прием нужно пройти авторизацию в профиле любых удобным способом. В нижней части странице есть ссылка «Запись на прием». После клика по ней откроется окошко, в котором автоматически будут указаны сведения о физическом лице. Нужно проверить их правильность и выбрать категорию обращения из списка. После выбрать место, дату и время приема. Перед отправкой запроса нужно дать согласие на обработку персональных данных Пенсионным Фондом РФ.

Заказ справок и документов

Личный кабинет позволяет заказать различные выписки и справки. Однако забирать оригиналы придется в ведомстве самостоятельно. По некоторым запросам можно получить документ в электронном виде через портал Госуслуги. Через аккаунт можно заказать следующие виды справок и документов:

  1. выписку о трудовой деятельности;
  2. сведения о состоянии персонального счета гражданина;
  3. о подтвержденных соцвыплатах и пенсии;
  4. о начислениях и выплатах за определенный срок;
  5. о присуждении статуса предпенсионного возраста и пр.

Полный список справок для заказа размещен на главной странице. Нужно войти в кабинет ПФР и выбрать необходимый запрос из списка, размещенного в правой части страницы. Для удобства сервисы распределены по категориям. Достаточно поставить галочку в поле, чтобы подтвердить отправку электронного документа на ящик, указанный при активации функций. Если такой возможности нет, то придется оформить запрос и забрать бумагу в отделении ПФР самостоятельно.

Поиск клиентской службы

Операция предполагает подбор ближайшего к гражданину представительства. Нужно открыть веб-страницу ПФР и в самом низу кликнуть на «Найти клиентскую службу». После откроется карта, на которой будут отмечены все офисы. Можно подобрать ближайшее по карте или вбив в поисковую строку название населенного пункта.

Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
Часть отделений оборудовано специальными терминалами, с помощью которых любой желающий может зайти на личный кабинет и получить нужную информацию.

Прием обращений

Если пользователь личного кабинета не нашел ответа на свой вопрос или хочет отправить предложение по улучшению работы сервиса, то к его услугам онлайн-приемная обращений. Функция также размещена в нижней части страницы.

Следует дать согласие на отправку данных посредством приемной, а затем:

  • нажать на кнопку «Продолжить»;
  • выбрать тематику обращения из выпадающего списка;
  • написать текст обращения (не более 2 тысяч символов);
  • при необходимости прикрепить фотографии или картинки;
  • выписать адрес электронной почты, на который будет направлен ответ.

Пенсионный калькулятор

Инструмент автоматически вычисляет ключевые параметры для каждого застрахованного лица. Ничего вводить не нужно, достаточно просто кликнуть по кнопке и загрузятся:

  1. данные о трудовом стаже с точностью до календарного дня;
  2. индивидуальные пенсионные коэффициенты, применяемый для данного гражданина;
  3. планируемый размер пенсии, которая будет выплачиваться по старости;
  4. сумма фиксированной выплаты.

Указанная информация постоянно обновляется и не является окончательной. Условия будут воплощены в жизнь после выхода гражданина на пенсию.

Формирование платежных документов

Это заказ оригиналов документов для предоставления по месту требования. Нужно кликнуть на ссылку для заказа справок и документов, после:

  • ввести данные об офисе обслуживания. в котором будут подготовлены бумаги;
  • подтвердить сведения об обращающемся;
  • выбрать дату и время посещения;
  • отметить галочками документы, которые требуется подготовить.

В конце нужно дать согласие на обработку сведений и отправить запрос в ведомство. В дату, назначенную в кабинете ПФР, все будет готово. Забрать оригиналы можно с паспортом.

Как подсчитать свои баллы в личном кабинете ПФР?

Самостоятельно вычислить количество баллов сложно. Посмотреть сведения можно в личном кабинете. Информация находится в разделе с индивидуальным лицевым счетом, где рассмотрены пенсионные права граждан.

Когда начинают выплачивать пенсию?

Пенсия по старости начинает выплачиваться мужчинам по достижению 65 лет, женщинам после 60 лет. Для получения соц начислений потребуется написать заявление. Первая выплата проводит через 2 месяца после приема запроса.

Как посмотреть пенсию в личном кабинете?

Все нужные данные касательно пенсионной выплаты располагаются в Пенсионном калькуляторе. Где его найти и как использовать указано ранее.

Как получают пенсию работающие пенсионеры?

Для данной категории граждан выплата пенсии проводится в полном объеме. Кроме того, граждане имеют право на надбавку в размере 10 процентов от размера оклада. Однако срок выплаты надбавки не может превышать трех лет.

Правила начисления пенсионных баллов

Сначала вычисляют трудовой стаж с условием конвертации дохода. После результаты переводят в баллы, затем их умножают на текущую стоимость, прибавляют к накопительной части.

Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
Например, если вы мама троих детей, то в годы нахождения в декрете имеете право получить баллов больше в несколько раз, чем с мать одним ребенком.

Преимущества личного кабинета ПФР

Сервис облегчает взаимодействие граждан с Пенсионным Фондом России. Среди основных преимуществ онлайн-системы:

  • быстрота и простое оформление запросов;
  • возможность получить данные и документы без визита;
  • стабильная работа сервиса и отсутствие ошибок;
  • широкий выбор услуг, предоставляемых в рамках профиля.

Как получить доступ ко всем функциям

Перед началом использования ресурса пользователю потребуется активировать личный кабинет. Для разблокировки функционала достаточно ввести запрошенную информацию. Понадобится указать:

  1. адрес проживания;
  2. номер телефона и адрес электронной почты;
  3. гражданство;
  4. место рождения.

Потребуются и другие сведения, их также следует вписать в поля. Потом выбрать способ получения уведомлений – на ном ер телефона или на адрес электронной почты. Для проверки статуса дела по телефону нужно сразу указать кодовое слово. После заполнения всех полей и сохранения изменений можно приступить к работе в профиле.

Как восстановить личные сведения в кабинете?

Все данные ведомство отражает в профиле автоматически. Если гражданин считает, что данные отражены не полностью, то следует сформулировать запрос о корректировке. Его можно отправить через Интернет-ресурс или лично в ПФР. Необходимо дополнить заявление трудовой книжкой, договорами, архивными справками.

Рейтинг доходности НПФ в 2022 году
НПФ Сбербанк

Доходность в год от7.44%

Застраховано 8 718 962 человек

Подробнее Работает по лицензии №41/2
НПФ Будущее

Доходность в год от 4.16%

Застраховано 4 166 081 человек

Подробнее Работает по лицензии №431
Обсуждения
  1. Аватар
    Галина

    Как узнать размер и начисление пенсии пенсионеру МВД? На сайте ПФР такой информации нет.

Добавить комментарий


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.