Заявление на соцработника для пенсионера
В разных жизненных ситуациях может случиться так, что человек физически не сможет обходиться без посторонней помощи. Если рядом нет близких людей, на помощь придут соцработники, которые помогут в решении бытовых проблем. Для этого надо подать заявление на соцработника для пенсионера.
Кто имеет право на соц. обслуживание на дому
Помощь соцработников на дому могут получать одинокие пенсионеры и инвалиды, потерявшие способность к самообслуживанию. Если есть родственники, но они по каким — либо причинам не могут ухаживать, предоставляются документы, подтверждающие невозможность обеспечивать уход и пенсионеру назначают помощника. Другой вариант — родственники могут оформить услугу социального обслуживания на платной основе.
Причины отказа
Пенсионеру могут отказать в оказании услуг соцработника по нескольким причинам.
- Предоставление неполного пакета документов.
- Недостоверные сведения.
- Медицинские противопоказания для получения услуги на дому. Например, психическое заболевание заявителя, туберкулёз в открытой форме. Полный перечень противопоказаний утверждён Минздравом РФ.
- Подача заявления на услугу лицом, неправомочным представлять интересы заявителя.
Перечень документов и заявление на соцработника
Документы на услугу соц. обслуживания на дому подают в МФЦ.
- Одинокий пожилой человек предоставляет паспорт и заявление на соцработника для пенсионера (заявление называется «О признании нуждающимся в социальном обслуживании»).
- Справку с места жительства и о составе семьи.
- Если у пенсионера есть родственники, они должны предоставить документы, подтверждающие невозможность обеспечивать уход пожилому родителю.
- Справки о доходах членов семьи, проживающих с пенсионером, кроме пенсионных и социальных выплат.
- Справка об инвалидности и программа реабилитации при необходимости.
Если пенсионер не может сам обратиться в МФЦ, это может сделать его родственник, предоставив документы, удостоверяющие личность и степень родства. При неимении родственников пенсионер может позвонить в центр соц. обслуживания, сотрудники помогут оформить заявление.
Скачать бланкКак часто должен приходить помощник?
После признания человека, нуждающимся в обслуживании, составляется индивидуальная программа предоставления услуг, заключается договор. Прописывается какие услуги в какие сроки и с какой периодичностью будут выполняться соцработником, учитывая потребности заявителя. Максимально — ежедневно, кроме субботы и воскресенья, а может 1-2 раза в неделю. Это зависит от состояния здоровья пенсионера и его потребности в уходе. В случае изменения ситуации частота посещений может меняться.
Можно ли поменять соцработника?
Если человека не устраивает, как выполняются услуги, он должен обратиться в Центр социального обслуживания, рассказать о своих претензиях и попросить провести проверку. По результатам проверки могут заменить соцработника.
Заключение
В сложной жизненной ситуации не надо оставаться один на один с проблемами. Надо как можно быстрее обратиться в органы социального обслуживания. Сотрудники проконсультируют, помогут оформить документы, назначат помощника.
Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter
CTRL + ENTER